Недавно я услышала от коллеги сетевика бурные эмоции по поводу нашего маркетинг плана. Всего лишь по одному поводу– он ненакопительный. И каждый месяц в нем нужно начинать все сначала. .
Давайте разберемся. Как правило, сравнивают два одинаковых ступенчатых маркетинга, с разницей лишь в том, как определяется сама квалификация. Или накопительно, или каждый месяц заново, только на основании текущих объемов. Выплаты в ступенчатом маркетинге – это разница Вашего лидерского процента и процента дистрибьютора под вами. Это всегда разница! Если маркетинг не накопительный – то эта разница, например между 3-ей и 2-ой ступенью, а если накопительный, то, например, между 6-ой и 5-ой ступенями. И эта разница, как правило, одинаковая в одном и другом случае. То есть, получаемый вами процент выплат со структуры в накопительном маркетинге не зависит от лично вашего процента, потому, что у лидеров под вами он тоже накапливается и становится все больше и больше.
А вот мотивация делать ежемесячные объемы в обоих случаях очень сильно отличается. В накопительном маркетинге можно не напрягаться — все равно объемы накопились, и ваш процент не уменьшится, а следующая ступень все равно никуда не денется – накопится. Другое дело ненакопительный маркетинг, когда каждый месяц нужно начинать все сначала, и стараться поддерживать нужный объем до той же квалификации, чтобы процент не снизился. ( страх потери здесь оказывает очень хорошую услугу). А если поставить задачу выйти на следующую квалификацию, то здесь действительно нужно поработать и увеличить товарооборот. И это будете делать не только Вы, а ваши лидеры под вами. То есть в ненакопительном маркетинге больше мотивации у вас и ваших людей поддерживать и увеличивать товарооборот, и, как следствие, рост вашего чека.
В накопительном маркетинге есть еще один негативный момент. Это накопительный рост квалификации. Квалификация – это не только процент или значок. Это еще и профессиональный лидерский рост. Рост организации и рост чека. Если этого нет, то значительно теряется ценность квалификации. И появляются так называемые “Сетевые пенсионеры”. Которые долго проработали в компании и накопительно добрались до высокой квалификации. А Внутренне не выросли и не приобрели новых лидерских навыков. Качество вашей лидерской сети не выросло.
Конечно в накопительном маркетинге есть и плюс – это накопительно увеличивающийся личный процент. Даже если ваша организация (или вы сами) делает постоянно какой-то товарооборот, то ваш процент будет неуклонно расти. Это некий залог стабильности, это привязывает. Но этот большой процент вы будете получать либо со своей закупки, либо с закупок новичков. Поэтому если маркетинг план оценивать именно с точки зрения увеличивающегося процента со своих личных закупок — то он лучше , чем ненакопительный.