Умение слушать — волшебный ключик к успеху в продажах

Умение слушать – это первое и самое необходимое условие для установления хороших отношений между людьми во всех сферах нашей жизни. Кто-то кого-то не расслышал, ли не так понял, а в результате вызвало раздражение или обиду собеседника. И проблема начала расти как снежный ком.

Многие продавцы живут с убеждением, что в продажах главное — хорошо говорить. Это не совсем так. Точнее – совсем не так. Гораздо важнее обладать умением слушать собеседника. Сконцентрируйтесь на собеседнике, поинтересуйтесь тем, что он чувствует и думает. Научитесь слушать и слышать клиентов. Плохих и хороших продавцов можно различить по ведению разговора. Плохой продавец стремится лидировать в разговоре, а хороший продавец отдает «пальму первенства» собеседнику, его козырем является умение слушать.

Умение слушать подчас называют “Белой магией”, так значительно оно влияет на человеческие отношения. Это умение позволяет людям расслабиться, раскрыться, стать более раскованными и уверенными в себе, и, конечно же, больше доверять продавцу. То есть помогает людям сначала “ купить продавца”, а следом и купить все, что предлагает продавец.

Существует поговорка: Почему у нас один рот и два уха? Чтобы человек использовал их именно в такой пропорции 70% времени слушай, остальные 30% времени говори.

Лучшие продавцы следуют именно этому правил — 70/30. 70% времени говорит клиент, а продавец внимательно выслушивает, а 30% времени беседы занимают вопросы продавца и презентация.

Умение слушать приносит очень много пользы, что никогда не принесет умение говорить.

Пять преимуществ навыка внимательно слушать.

1. Самый лучший метод для создания доверия с собеседником – внимательно выслушать то, что хочет сказать собеседник.

2. Преодоление сопротивления. Внимательное слушание снимает напряжение и настороженное отношение клиента. Он будет долее раскованно себя чувствовать и более серьезно отнесется к вашему предложению. Он будет меньше боятся потратить деньги и совершить ошибку.

3. Ваше умение слушать повышает доверие собеседника к самому себе. Я даже слышала поговорку, что “сильная концентрация внимания – это высшая форма лести”. Внимательно слушая собеседника, даете ему понять, что вам важно то, о чем он говорит, тем самым вы поднимаете чувство собственного достоинства вашего собеседника и его уважение к самому себе.

4. Умение слушать вырабатывает характер, самодисциплину и контроль над своими мыслями, чтобы сконцентрироваться на словах собеседника, когда он отвечает ваши вопросы и рассказывает о своих проблемах.

5. Чем внимательнее и больше слушаешь, тем больше развиваешь свою личность. ( Но об этом вы следующих постах)

Комментарии (9)

  1. Светлана Костина

    Юлия, в самую точку. Так важно не красиво говорить, а важно слушать и услышать человека. Это умение помогает действительно добиваться успеха, и не только в продажах, а во всех сферах человеческой жизни

    1. Юлия Мелешко (Автор записи)

      Светлана! Действительно навыки слушать очень помогают не только в продажах, но и в обычной жизни. Они помогают создать отношения и со знакомыми и с самыми близкими людьми.

  2. Светлана Гавриленко

    Юлия, согласна с Вами. Умение выслушать человека, не вставляя свой комментарий, дорогого стоит.

    1. Юлия Мелешко (Автор записи)

      Светлана! Вы точно подметили — «Не вставляя комментарий» Как же сложно бывает в жизни его не вставить.

  3. Сергей Романов

    Юлия! Очень конкретный и полезный пост. К сожалению, большинство дистрибьюторов совершенно не умеют слушать. Дам Ваш пост почитать своим, надеюсь проникнутся.

    1. Юлия Мелешко (Автор записи)

      Спасибо Сергей! Если мы с Вами сможем повысить культуру общения своих дистрибьюторов, то тем самым у них будет меньше отказов и меньше негатива в адрес сетевиков и МЛМ, а от этого все мы только выиграем.

  4. Ольга Семенова

    Юля! Вроде все известно, но многие дистрибьюторы совершенно не умеют слушать, а жаль. С такими не очень то приятно общаться. Как зарядат свое. А до тебя им совершенно нет дела.

  5. Сергей Архипов

    Действительно, правильное «слушание» даёт гораздо больше пользы. Юлия, благодарю за статью.

  6. Марина Миронова

    Как же многие из нас не умеют слушать! Я тоже люблю поговорить. Теперь буду стараться делать это меньше, хотя это так уже не просто

Комментарии закрыты.